У меня до сих пор сжимается сердце от сострадания к бедной машине, когда я вспоминаю этот путь. Чтобы загладить вину мне пришлось сразу после нашего возвращения полностью перебрать ей переднюю подвеску. А подъезда к озеру все не было - сплошные тупики и заборы. Наконец мы подъехали к мосту...    Мост состоял из четрех бревен, связанных попарно, и был в длину метров 10. Ни за что на свете я бы не стал переезжать на машине по этому мосту, если бы как раз в этот момент с другой стороны к мосту не подъехала машина с карельскими номерами и не переехала через него. Мост выдержал, и это вселяло надежду на благополучный исход. Опять же, другого пути у нас не было, а ехать назад тогда еще не хотелось. Стараясь глядеть только вперед и ни в коем случае вбок (воды внизу практически не было, а вот падать было куда, и даже очень) я переехал через мост. За мной последовали остальные.    Наконец слева появился просвет среди деревьев - дорога пошла параллельно берегу озера. Сворачиваем на первое же ответвление... и едущий впереди Джоныч застревает в песке. Подъезд к берегу, до которого уже рукой подать, оказался чуть сложнее, чем казалось раньше. Довольно крутой спуск, засыпанный песком так, что по нему на машине даже не спуститься, а уж назад потом точно не влезть. Пока возглавляемая мной женская бригада бурлаков пытается вытащить застрявший "жигуль", Козлов, взяв рацию, отправляется по дороге дальше в поисках более удобного спуска. Как и ожидалось, рация вскоре замолчала... Зато машина была вытолкана вперед, и через 200 метров обнаружилась шикарная стоянка с приличным подъездом. Тщательно обследовали место стоянки и прилегающий участок берега. Шурик спустился и стал планировать, как мы ставим лагерь, я же пока остался наверху на дороге. Смеркалось. А Олега все нет...    Через полчаса неожиданно из эфира вырвался чуть слышный надрывный крик. Как и следовало ожидать, Олег застрял, застрял прочно, и к тому же, пытаясь выбраться, застрял в песке по самое брюхо. После безуспешных попыток выбраться или связаться с нами он догадался выйти с рацией из машины и выключить двигатель. Теперь мы знали, что он где-то неподалеку, в радиусе действия раций. По моим прикидками это не должно было быть дальше километра. Направление также было известно. Мы с Шуриком сели в Москвич и поехали навстречу Козлову. Хорошо, что с нами были рации! Все время мы держали связь друг с другом. Через пол-километра по спидометру я остановился и попросил Олега посигналить. Ничего не слышно. Тогда посигналил я - естественно, Олег также ничего не услышал. Проехали еще полкилометра. Все то же самое. Голос в рации отчетливый, по крайней мере мы едем в нужном направлении.    Олег нашелся в двух километрах от нашего лагеря. Он "сидел" посередине большого песочного поля. Ситуация осложнялась тем, что если бы я подъехал к нему на длину троса, то сам бы оказался в песке. Пришлось съехать с дороги в лес и обогнуть поле, после чего удалось вытолкать Олега в другую сторону.    В лагерь приехали уже в полной темноте. Первый день наших приключений шел к концу, мы поставили палатки, и наконец-то приступили к заслуженому ужину. | ||||
|