Album Previous Next

    Пока выезжали из города, развлекали друг друга и засоряли эфир, обсуждая по радио каждый светофор и стоящих на посту "серых братьях". По выражению ехавших с нами женщин, "маленькие детки нашли игрушку". Наконец, выехали на мурманское шоссе и стали меряться силушкой богатырской. Вообще вид двух пожилых "москвичей", с жутким ревом несущихся по левому ряду - это не для слабонервных. Размявшись, организовались в маленькую колонну и спокойно, почти не нарушая, поехали в сторону Синявино. По дороге выяснили, что хотя рации у нас и не самые плохие (ручной ALAN-42), но без автомобильной антенны и правильного подключения питания в машине с ними делать нечего - дальность связи оказалась меньше, чем прямая видимость. Очень сильные помехи от двигателя. Урок на будущее.

    Первая остановка - в Синявино. Надо забрать резиновую лодку, единственную нашу надежду на водные прогулки. И первое препятствие: весла надо отвоевать у семейства недобродушно настроенных ос. Баллончик "Байгона" решил исход этой схватки. С нашей стороны жертв практически нет. В комплекте с лодкой нам вручается костюм химзащиты (об этом чуть дальше), призванный исполнять обязанности болотных сапог.

    Удивительно, но лодка поместилась в машине. Единственным предметом, привязанным к багажнику наверху машины, всю дорогу была козловская "запаска". Благодаря этой выдающейся детали его было прекрасно видно в любой колонне даже при мимолетном взгляде в зеркало заднего вида.

    Следующая остановка на берегу Свири. Седьмой час вечера - самое время немножко подкрепиться. Пикник на обочине.

Знаете, как ускорить приготовление пищи на примусе "шмель" примерно вдвое?
Поставить под котелок второй примус!

(с) Справочник туриста.

    Едем дальше. Дорога все меньше похожа на тот автобан, по которому мы выезжали из города, теперь это одна полоса в каждом направлении. В нашем направлении едут исключительно трактора и автобусы со скоростью до 40 км/ч. Встречный поток гораздо разнообразнее и плотнее. Еще бы - для старта умышленно выбрано воскресенье, когда нет пробок на выезде из города. Поток встречных машин, возвращающихся в город, мы почему-то не учли... Каждый обгон автобуса нашей маленькой колонной - событие, достойное сотрясания эфира воплями "Ура!". Так доезжаем до Лодейного Поля и берем курс на Олонец.

    А вот и вожделенная Карелия! Въезд на карельскую территорию отмечаем заправкой (вдруг дальше будут проблемы с бензином). Не доезжая Олонца сворачиваем в сторону озера. Согласно разведданным неподалеку должна быть хорошая стоянка на берегу озера. Машин не видно - мы одни на этой трассе и Олежка Козлов решает доверить руль Соне, за две недели до того получившей права. Тогда мы еще не знали, что это - плохая примета...

    Через 200 метров асфальт внезапно кончился. То, что началось, грунтовкой можно назвать лишь весьма условно. К грунтовкам мы были готовы, согласно карте некоторая часть нашего маршрута проходила не по асфальтированным дорогам, а по "дорогам с покрытием". Эта дорога именно таковой оказалась. И покрыта она была нами неоднократно! Выглядело это как будто приличную грунтовку густо посыпали песком, а потом накидали нечто - то ли крупный гравий, то ли мелкие булыжники. На скорости более 15 км/ч по днищу машины начинали колотить камни. Столб пыли за машиной прстирался километра на три. Через 20 минут такой езды мы остановились, чтобы найти того, кто нас сюда затащил. Как ему удалось отговориться, я уже не помню. Впрочем, большого выбора у нас и не было. Время уже позднее, другого места для стоянки мы уже явно не найдем. Решили ехать быстро, чтобы успеть к месту, пока еще что-то видно.

Album Previous Next (C) Oleg Arkhangelsky 1998